12 правил для хорошего руководителя
1. Хороший руководитель – это всегда авторитет и образец для подражания
среди своих подчинённых. Он всегда берёт на себя ответственность как за
результаты и цели, что возложены на его коллектив, так и за сам
коллектив;
2. В коллективе хорошего руководителя часто называют
человеком, способным показать своим сотрудникам верную цель и указать
точные пути к её выполнению. Не стоит быть погонщиком для своих
подчинённых: погонщик лишь погоняет, а успешный руководитель умеет вести
за собой. Он способен поднять и вдохновить коллектив, указать ориентир,
скоординировать действия и наполнить этот самый коллектив силами и
энтузиазмом к свершению поставленной миссии. Важно дать понять каждому
работнику в отдельности, что они являются важной составляющей одного
большого механизма, что они незаменимы и ценны;
3. Хороший
руководитель – это обязательно прекрасный оратор. Руководитель должен
обладать достаточно развитыми навыками риторики для плодотворного
взаимодействия с коллективом, он должен быть открытым и уметь убеждать.
Развитые коммуникативные навыки помогут лучше понимать собеседника и
доносить до него желаемое с меньшими затратами сил и времени;
4.
Достойный руководитель всегда заинтересован в успехе своей компании, а
значит – обладает безграничным энтузиазмом! И только с помощью
постоянного оптимизма и энтузиазма хороший руководитель всегда достигает
своей цели. Следует постоянно демонстрировать подчинённым свою полную
отдачу и научить их вкладывать в работу все силы, – тогда успех не
заставит себя ждать;
5. Считается, что хороший руководитель
порой немного ленив. Таким своим поведением он предоставляет своим
сотрудникам больше свободы действий, коллектив становится более
инициативным и дружным. Если сотрудники знают, что ответственность за то
или иное дело полностью лежит на их плечах – в их действиях будет
больше решительности и серьёзности. Да, они чаще делают ошибки без
чёткого руководства и постоянного контроля, но наряду с этим они учатся
на своих промахах и становятся более опытными;
6. Сплоченный
коллектив – залог успеха! И руководитель, который может донести до
сотрудников, что «все мы – единая команда» – достойный руководитель. Для
этого следует превратить всех работников в команду единомышленников,
которые будут дополнять друг друга, при необходимости – заменять!
Хороший руководитель всегда может чётко организовать такое единство и
рационально руководить командой, применяя понимание и гибкость;
7.
Говоря о гибкости, следует отметить, что каждый работник – это
индивидуальность, а значит, требует индивидуального подхода к себе.
Проявляя гибкость можно негласно заставить работать в нужном направлении
любого, даже самого упрямого и замкнутого в себе человека.
8.
Посоветовавшись с высшими инстанциями, следует ввести программу
поощрений для своих работников, причём в этой области также следует
использовать индивидуальный подход. Так, для одного сотрудника лучшей
наградой будет повышение заработной платы и ежемесячные бонусы, тогда
как другой будет рад увеличенному количеству выходных дней.
9.
Следует уделять должное внимание общению с коллективом, вызывая доверие и
взаимное расположение. Нет, речь не идёт о панибратстве. Однако нельзя
оставаться для подчинённых кем-то недосягаемым, с кем невозможно
поговорить на отвлеченные темы даже вне работы, допустим в обеденный
перерыв. Не стоит акцентировать внимание, что руководитель всегда умнее,
ведь любое предложение или задание можно с лёгкостью сформулировать в
простой будничной форме. По возможности следует посвящать коллектив в
возможные трудности компании, сделать саму организацию и рабочий процесс
в ней прозрачными и понятными для сотрудников;
10. Считается,
что уважаемый руководитель – это строгий руководитель, прежде всего.
Разумеется, от руководителя зависит успех компании, что достигается при
постоянном контроле, но чрезмерная строгость может испортить атмосферу в
коллективе, вызвать недоверие и обсуждения. Найти золотую середину во
всём – вот, над чем следует работать. На одном из первых общих собраний
следует обсудить такие важные моменты как дисциплина и требования к
коллективу. Дисциплине следует отдать должное внимание, т.к. неправильно
спланированные нормы поведения могут существенно нарушать рабочий
процесс. Следует оговорить позволительные границы, установить графики
перерывов и так называемых перекуров;
11. Хороший руководитель
всегда имеет парочку свежих креативных идей, он постоянно занимается
саморазвитием и не останавливается на достигнутом уровне
профессионализма;
12. И, пожалуй, самое главное – это никогда не предавать компанию и людей, которые верят и идут за своим руководителем!
Успешный
руководитель – это человек, который не ограничивается постановкой задач
и контролем за их выполнением. Этот человек имеет талант держать
качественную обратную связь.
|
Категория: Add | Добавил: Taija (11-Июн-2013)
|
Просмотров: 1105
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|