При покупке путевки в турфирме страховка, как правило, автоматически
включена в стандартный пакет. Индивидуальному туристу обойтись без
страховки также не получится, поскольку визу обычно выдают при
предъявлении оной. Словом, выезжающий за границу турист формально
застрахован в любом случае. Но на практике все выходит несколько иначе.
Почему туристу приходится оплачивать медуслуги из своего кармана,
когда на руках есть страховка? Разберемся в возможных причинах. Их три.
1. Турист не позвонил в страховую компанию перед тем, как обратился к
медикам. В результате за медицинскую помощь отдать пришлось свои
деньги. Правило №1 гласит: прежде чем обратиться к врачам по любому
поводу, нужно позвонить в диспетчерский центр по номеру, указанному в
полисе.
Не нужно ехать куда-то самостоятельно или обращаться на ресепшн
гостиницы – нередко сотрудники отелей получают свой процент ос таких
пациентов.
2. Вы последовали правилу №1, но вас все равно просят оплатить
медицинские услуги. Как правило, такой вариант возможен в страховых
случаях до 200 долларов. Вам действительно нужно оплатить счет
самостоятельно, а за возмещением обращаться уже по приезду. В полисе
обычно об этом не пишут, поэтому о порядке оплаты и возмещения таких
услуг нужно осведомиться заранее у страховщика.
Практика показывает, что если сильно качать права, то страховая все же возьмет на себя оплату с самого начала.
3. Самая неприятная ситуация – это если случай обращения за
медпомощью оказался нестраховым. Обычно исключения у всех компаний
одинаковые: хронические заболевания, алкогольные отправления и травмы с
ними связанные, роды и беременность, несрочная стоматологическая помощь.
Достоверно узнать, является ли Ваш случай страховым, можно только
у оператора диспетчерского центра Вашей страховой. Обычно расходы на
телефонные разговоры с аларм-центром также возмещаются – для этого нужно
предъявить телефонный счет.
Итак, что делать?
Подробные инструкции по любому страховому случаю Вам даст диспетчер
аларм-центра. Он же организует приход доктора, вызов такси или кареты
скорой помощи. К слову, в некоторых странах доктор не явится к больному
ни за какие гроши (например, во Франции).
В случае если турист оказался без сознания — его не оставят без
помощи, приведут в чувства или отвезут в больницу. Но первый вопрос
после «воскрешения» будет: где страховка.
В европейских странах при отсутствии полиса туристу вручат счет и
отпустят. Но если не оплатить, то о визе в эту страну в дальнейшем
можно забыть
Если полис потерялся, нужно также позвонить в страховую, чтобы там подтвердили его наличие.
Как возвратить деньги?
Без своевременного звонка в страховую возмещение расходов туристу не
гарантируется. Если в полисе этот момент не прописан, то по приезду
необходимо подать в страховую заявление о возмещении, приложив к нему
счета и справки. Если деньги не будут выплачены, то клиент получит
аргументированный ответ.
Как правило, не возмещаются несогласованные расходы, понесенные в
Турции. Страховщики не жалуют эту страну по нескольким причинам. Там
очень много докторов, желающих навариться на туристах, причем в это дело
вовлечены и гиды, и сотрудники гостиниц. Часто госпитализации бывают
неоправданными, счета завышаются. Случается, что у пациентов даже
отбирают ценные вещи.
Берегите себя и будьте здоровы!
|