Главная | Регистрация | Вход | RSS
Понедельник, 25-Ноя-2024, 14.48
Приветствую Вас Гость

"Farfallia" stream of ideas flight of fancy

Главная » Статьи » Туризм/ Путешествия » Add

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Александр Волков проехал на велосипеде больше половины американского континента.

После того, как я однажды съездил в Америку, меня все время тянуло туда вернуться. Приближалось очередное лето, и я решил, что нужно провести его именно там. Для того чтобы сделать из обычного путешествия в другую страну настоящее приключение, подумал, что стоит попробовать пересечь континент на велосипеде. Хотя до этого я велоспортом особенно не интересовался.

Сам я занимаюсь ядерной физикой, немного медициной, а еще с двумя друзьями открыл небольшую компанию. В рамках этой компании нам удалось сделать один крупный проект, благодаря которому получилось заработать денег на поездку. Раньше я много путешествовал, но не на своих двух, а на машине или мотороллере. В этот раз у меня было примерно семьсот баксов на транспортное средство, поэтому я просто пришел в магазин и попросил подобрать велосипед на эту сумму. Мне выдали шоссейный велик Giant, я покрасил его в черный цвет, купил багажник, сумки, спидометр, фонарики и отправился в путь.

Моим изначальным планом было пересечь США с востока на запад (из Нью-Йорка в Сан-Франциско). Маршрут я начал составлять, просто сидя в интернете и рассматривая Google Maps. Потом случайно набрел на сайт широко известной американской ассоциации туристов-велосипедистов, а там меня уже ждали готовые карты с проложенным маршрутом через всю страну. Мой маршрут называется «ТрансАмерика», состоит он из четырнадцати карт — я полностью положился на них, никакого GPS с собой не было. Протяженность маршрута — 4100 миль, он пролегает через штаты Виргиния, Кентукки, Монтана, Канзас, Колорадо, Юта, Невада и Калифорния. Маршрут достаточно популярный, по нему проехала не одна тысяча человек с момента изобретения велосипеда, так что мой выбор оригинальным назвать никак нельзя. Но я решил ехать только до штата Колорадо.

Я понял, что надо делать так — едешь неделю каждый день, ну а потом пара дней отдыха. За одну неделю удавалось проехать целый штат. Выезжал на рассвете, с вела слезал перед закатом, провожал солнце и ложился спать. По дороге тормозил каждые часа два, пил воду, ел орехи, отдыхал. Происходило много всего забавного — ломались педали, прокалывались колеса колючками чертополоха и настигали ураганы. Любимым занятием было купаться в речках и озерах — из-за жары я обливался потом, и вода была единственным спасением.

Девяносто процентов пути пролегало вне городов. По пути встречались леса, поля, фермы, холмы, пустыни и горы. Было также много заброшенных сел с ржавыми фургонами и прочим металлоломом.

Весь Канзас представлял из себя ровную дорогу, уходящую за горизонт, и высушенную землю по сторонам. На мили вперед не было ничего кроме этого. За весь день единственными живыми объектами были мухи, птицы и два-три грузовика, проносившиеся мимо меня. Полнейшее одиночество и тишина. Города по пути встречались очень маленькие, не превышающие 15 000 человек населения. Там мне удавалось выйти в инет и помыться.

Ночевал я обычно в палатке. Однако раз в пять-шесть дней приходилось останавливаться в мотеле, чтобы хорошенько вымыться и постирать вещи. Было очень жарко, спал я в одних трусах, а спальник использовал в качестве матраса. В горах стало прохладнее и комфортнее, я решил жить только в палатке, и мне удавалось делать это в течение двух недель. Было множество мест, где я ставил палатку, — полянки около церквей, задние дворики местных жителей, поля, леса, пару раз кемпинги. Хотя с поиском места для палатки каждый раз возникали проблемы. В Америке все оккупировано частной собственностью. Только в Канзасе и Колорадо — то есть в пустыне и в горах — проблем не было, ибо земля там не совсем пригодна для жилья и практически вся свободна.

Был один неприятный случай в Виргинии. Один раз, еще в начале своего пути, я решил попробовать пересечь горную гряду Blue Ridge, несмотря на то, что приближался вечер. Солнце село раньше, чем я думал, и я оказался в полнейшей тьме посреди лесной горной дороги, где с двух сторон обрывы и ровного места кроме самой дороги не сыскать. Фонарь был у меня совсем маленький, и положение мое было не очень приятным — в темноте в лесу было крайне некомфортно. Полночи мне пришлось пилить через эту горную гряду до ближайшего поселка, в тот день я проехал 118 миль.

С местным населением я контактировал каждый день. Люди были очень добры ко мне. Ребята из проезжающих мимо тачек предлагали воды, продавцы в магазинах постоянно расспрашивали меня о том, кто я и что это я делаю на велосипеде в такой глуши. Несколько раз я останавливался в кафе на завтрак, но в тот момент, когда я подходил оплачивать счет, мне сообщали, что за меня уже заплатили. Иногда меня поддерживали просто так — пообщавшись с кем-нибудь на улице или еще где, я неожиданно получал пять баксов в качестве респекта...

По дороге встретил шестерых парней, которые как и я ехали через Америку на велике, только в другом направлении. С ними мы подолгу общались, делились опытом и впечатлениями. В маленьком городе Скотт-сити в Канзасе меня приютили люди из баптистской общины. Они оставили меня на ночь в огромном доме с кухней и набитым холодильником, в этом доме они собираются и общаются на духовные темы, проводят семинары.

Когда у меня в очередной раз пробило колесо, мой насос тоже решил сломаться, и я оказался в нелепой ситуации, ибо я был в пустыне и попутная машина была большой редкостью. Однако мне повезло, и уже через двадцать минут после поломки меня везли в ближайший город бывший солдат специальных войск Пит и его жена Рейчел. Они пригласили меня к себе, и через два дня я добрался до их дома и остался гостить. Было здорово — мы сидели за огромным столом, пришли соседи, ели кукурузу и общались. Утром я пошел с ними на службу в мормонскую церковь, где их семья в этот день пела песню и читала проповедь (у них так принято, что каждое воскресенье какая-либо семья из их городка берет на себя эту миссию).

Мой маршрут пролегал по очень интересным местам, и каждый раз для меня было сюрпризом то, что ждало меня впереди по дороге. Я не осматривал достопримечательности, потому что считаю, что самая великая достопримечательность — это природа. А она окружала меня повсюду каждый день, и поэтому, если я как-то отклонялся от маршрута, это в основном были скалы (чтобы залезть повыше и посмотреть за горизонт) или озера (чтобы искупаться).

Самым интересным местом для меня оказалось озеро Пуэбло на востоке Колорадо. Оно было очень похоже на каньон — кактусы, полупустыня-полускалы, высушенная земля, не хватало разве что Дона Хуана здесь. Там я провел два дня, купался в озере, лазил по скалам, собирал растения и камни. Те две ночи я провел на верхушке одной из скал — там был маленький пятачок, места хватало как раз, чтоб поставить палатку и развести костер.

Было необыкновенно — солнце еще не успевало зайти за горизонт, когда с другой стороны вылезала огромная оранжевая луна. На фоне каньона это смотрелось невероятно. Так вот, во вторую ночь, насмотревшись на звездное небо, я как обычно лег спать. Проснулся глубокой ночью от того, что стенка палатки лупила меня по лицу. Поднялся ветер такой силы, что когда я вылез из палатки, она взлетела и не оторвалась от земли только из-за того, что в ней лежали мои сумки, которые ее удерживали своим весом. Ветер только усиливался, ничего не оставалось, кроме как слезать со скалы во тьме ночи. Я долго решал, как это сделать. Обвязал веревками сумки, спустил их вниз. Фонарик зажал между зубов и начал слезать с вертикальной скалы. Было стремно — ничего не видно, камни крошились и вылетали из-под ног. Но через час я был уже на ровной земле, где ветер был в разы слабее.

Самым трудным на дороге было преодоление горок. Особенно в Кентукки — вся дорога шла то вверх, то вниз. Из-за высокой влажности организм сильно потел и обезвоживался. Постоянно хотелось пить, и было жутко утомительно. Самым сложным моментом всего путешествия стало преодоление перевала Monarch Pass в Колорадо (скалистые горы). Причем пострадал я из-за своей непредусмотрительности — перед выездом я не позавтракал, желудок был полностью пуст. Пятнадцать миль дорога шла вверх, было сложно, но терпимо. Однако последние две мили оказались настоящим адом. Видимо, энергия была вся израсходована, и меня полностью покинули силы — мышцы расслабились, голова начала кружиться.

В конечном счете стало тяжело даже просто идти вверх и катить велосипед. Я начал ложиться на землю через каждые двадцать пять метров, лежал в среднем по десять-пятнадцать минут, чтобы выкроить хоть какие-то силы. Преодолел эти две мили за два часа, еле добрался до кафе на вершине перевала, объелся, поспал и был абсолютно счастлив.

Однажды на просторах Канзаса, где нет абсолютно ничего, на горизонте начало формироваться огромное черное облако — такие обычно показывают в передаче «Охотники за торнадо». Через полтора часа облако было уже совсем близко, ветер поднялся такой, что скорость моя упала с шестнадцати миль в час до трех. Укрыться было негде, и пришлось идти через тучу напролом. Стало темно как ночью, дождь лил редкими огромными каплями, которые кололи как иголки, плюс страшный ветер. Было по-настоящему жутко. Когда я выбрался из тучи, не обнаружил фляжки и еще пары вещей — ветер и дождь отобрали их у меня.

Путешествовал я один, и для меня это оказалось очень полезным занятием — позволило немного установить связь со своим существом, усмирив личность, ну, и узнать себя получше. Думаю, что самые трудные и отчасти не самые приятные моменты моего пути стали, несмотря ни на что, самыми запоминающимися и ценными. Поэтому к таким ситуациям теперь стараюсь относиться с уважением и благодарностью, нежели с раздражением, хотя получается очень нечасто.

Очевидно, что удалось увидеть и осознать много нового за сравнительно короткий промежуток времени. После этого в Москве чувствуешь себя спящим в банке насекомым. Однако и здесь можно проснуться, но это совсем непросто. Думаю, путешествия могут стать неплохой практикой пробуждений такого рода.

Снаряжение:
Фонарь, инструменты для велосипеда, кастрюля, палатка, спальник, два фотоаппарата, штатив, одежда (две майки, штаны, жилет, кофта), две фляжки, лазер, ноутбук, плеер, зубная щётка и паста.
 



Категория: Add | Добавил: Taija (25-Июн-2013)
Просмотров: 843 | Рейтинг: 0.0/0

Меню

Опросы

Какой язык Вы бы хотели выучить?
Всего ответов: 18

Музыка недели