ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Александр Волков проехал на велосипеде больше половины американского континента.
После
того, как я однажды съездил в Америку, меня все время тянуло туда
вернуться. Приближалось очередное лето, и я решил, что нужно провести
его именно там. Для того чтобы сделать из обычного путешествия в другую
страну настоящее приключение, подумал, что стоит попробовать пересечь
континент на велосипеде. Хотя до этого я велоспортом особенно не
интересовался.
Сам я занимаюсь ядерной физикой,
немного медициной, а еще с двумя друзьями открыл небольшую компанию. В
рамках этой компании нам удалось сделать один крупный проект, благодаря
которому получилось заработать денег на поездку. Раньше я много
путешествовал, но не на своих двух, а на машине или мотороллере. В этот
раз у меня было примерно семьсот баксов на транспортное средство,
поэтому я просто пришел в магазин и попросил подобрать велосипед на эту
сумму. Мне выдали шоссейный велик Giant, я покрасил его в черный цвет,
купил багажник, сумки, спидометр, фонарики и отправился в путь.
Моим
изначальным планом было пересечь США с востока на запад (из Нью-Йорка в
Сан-Франциско). Маршрут я начал составлять, просто сидя в интернете и
рассматривая Google Maps. Потом случайно набрел на сайт широко известной
американской ассоциации туристов-велосипедистов, а там меня уже ждали
готовые карты с проложенным маршрутом через всю страну. Мой маршрут
называется «ТрансАмерика», состоит он из четырнадцати карт — я полностью
положился на них, никакого GPS с собой не было. Протяженность маршрута —
4100 миль, он пролегает через штаты Виргиния, Кентукки, Монтана,
Канзас, Колорадо, Юта, Невада и Калифорния. Маршрут достаточно
популярный, по нему проехала не одна тысяча человек с момента
изобретения велосипеда, так что мой выбор оригинальным назвать никак
нельзя. Но я решил ехать только до штата Колорадо.
Я понял, что
надо делать так — едешь неделю каждый день, ну а потом пара дней отдыха.
За одну неделю удавалось проехать целый штат. Выезжал на рассвете, с
вела слезал перед закатом, провожал солнце и ложился спать. По дороге
тормозил каждые часа два, пил воду, ел орехи, отдыхал. Происходило много
всего забавного — ломались педали, прокалывались колеса колючками
чертополоха и настигали ураганы. Любимым занятием было купаться в речках
и озерах — из-за жары я обливался потом, и вода была единственным
спасением.
Девяносто процентов пути пролегало вне городов. По
пути встречались леса, поля, фермы, холмы, пустыни и горы. Было также
много заброшенных сел с ржавыми фургонами и прочим металлоломом.
Весь
Канзас представлял из себя ровную дорогу, уходящую за горизонт, и
высушенную землю по сторонам. На мили вперед не было ничего кроме этого.
За весь день единственными живыми объектами были мухи, птицы и два-три
грузовика, проносившиеся мимо меня. Полнейшее одиночество и тишина.
Города по пути встречались очень маленькие, не превышающие 15 000
человек населения. Там мне удавалось выйти в инет и помыться.
Ночевал
я обычно в палатке. Однако раз в пять-шесть дней приходилось
останавливаться в мотеле, чтобы хорошенько вымыться и постирать вещи.
Было очень жарко, спал я в одних трусах, а спальник использовал в
качестве матраса. В горах стало прохладнее и комфортнее, я решил жить
только в палатке, и мне удавалось делать это в течение двух недель. Было
множество мест, где я ставил палатку, — полянки около церквей, задние
дворики местных жителей, поля, леса, пару раз кемпинги. Хотя с поиском
места для палатки каждый раз возникали проблемы. В Америке все
оккупировано частной собственностью. Только в Канзасе и Колорадо — то
есть в пустыне и в горах — проблем не было, ибо земля там не совсем
пригодна для жилья и практически вся свободна.
Был один
неприятный случай в Виргинии. Один раз, еще в начале своего пути, я
решил попробовать пересечь горную гряду Blue Ridge, несмотря на то, что
приближался вечер. Солнце село раньше, чем я думал, и я оказался в
полнейшей тьме посреди лесной горной дороги, где с двух сторон обрывы и
ровного места кроме самой дороги не сыскать. Фонарь был у меня совсем
маленький, и положение мое было не очень приятным — в темноте в лесу
было крайне некомфортно. Полночи мне пришлось пилить через эту горную
гряду до ближайшего поселка, в тот день я проехал 118 миль.
С
местным населением я контактировал каждый день. Люди были очень добры ко
мне. Ребята из проезжающих мимо тачек предлагали воды, продавцы в
магазинах постоянно расспрашивали меня о том, кто я и что это я делаю на
велосипеде в такой глуши. Несколько раз я останавливался в кафе на
завтрак, но в тот момент, когда я подходил оплачивать счет, мне
сообщали, что за меня уже заплатили. Иногда меня поддерживали просто так
— пообщавшись с кем-нибудь на улице или еще где, я неожиданно получал
пять баксов в качестве респекта...
По дороге встретил шестерых
парней, которые как и я ехали через Америку на велике, только в другом
направлении. С ними мы подолгу общались, делились опытом и
впечатлениями. В маленьком городе Скотт-сити в Канзасе меня приютили
люди из баптистской общины. Они оставили меня на ночь в огромном доме с
кухней и набитым холодильником, в этом доме они собираются и общаются на
духовные темы, проводят семинары.
Когда у меня в очередной раз
пробило колесо, мой насос тоже решил сломаться, и я оказался в нелепой
ситуации, ибо я был в пустыне и попутная машина была большой редкостью.
Однако мне повезло, и уже через двадцать минут после поломки меня везли в
ближайший город бывший солдат специальных войск Пит и его жена Рейчел.
Они пригласили меня к себе, и через два дня я добрался до их дома и
остался гостить. Было здорово — мы сидели за огромным столом, пришли
соседи, ели кукурузу и общались. Утром я пошел с ними на службу в
мормонскую церковь, где их семья в этот день пела песню и читала
проповедь (у них так принято, что каждое воскресенье какая-либо семья из
их городка берет на себя эту миссию).
Мой маршрут пролегал по
очень интересным местам, и каждый раз для меня было сюрпризом то, что
ждало меня впереди по дороге. Я не осматривал достопримечательности,
потому что считаю, что самая великая достопримечательность — это
природа. А она окружала меня повсюду каждый день, и поэтому, если я
как-то отклонялся от маршрута, это в основном были скалы (чтобы залезть
повыше и посмотреть за горизонт) или озера (чтобы искупаться).
Самым
интересным местом для меня оказалось озеро Пуэбло на востоке Колорадо.
Оно было очень похоже на каньон — кактусы, полупустыня-полускалы,
высушенная земля, не хватало разве что Дона Хуана здесь. Там я провел
два дня, купался в озере, лазил по скалам, собирал растения и камни. Те
две ночи я провел на верхушке одной из скал — там был маленький пятачок,
места хватало как раз, чтоб поставить палатку и развести костер.
Было
необыкновенно — солнце еще не успевало зайти за горизонт, когда с
другой стороны вылезала огромная оранжевая луна. На фоне каньона это
смотрелось невероятно. Так вот, во вторую ночь, насмотревшись на
звездное небо, я как обычно лег спать. Проснулся глубокой ночью от того,
что стенка палатки лупила меня по лицу. Поднялся ветер такой силы, что
когда я вылез из палатки, она взлетела и не оторвалась от земли только
из-за того, что в ней лежали мои сумки, которые ее удерживали своим
весом. Ветер только усиливался, ничего не оставалось, кроме как слезать
со скалы во тьме ночи. Я долго решал, как это сделать. Обвязал веревками
сумки, спустил их вниз. Фонарик зажал между зубов и начал слезать с
вертикальной скалы. Было стремно — ничего не видно, камни крошились и
вылетали из-под ног. Но через час я был уже на ровной земле, где ветер
был в разы слабее.
Самым трудным на дороге было преодоление
горок. Особенно в Кентукки — вся дорога шла то вверх, то вниз. Из-за
высокой влажности организм сильно потел и обезвоживался. Постоянно
хотелось пить, и было жутко утомительно. Самым сложным моментом всего
путешествия стало преодоление перевала Monarch Pass в Колорадо
(скалистые горы). Причем пострадал я из-за своей непредусмотрительности —
перед выездом я не позавтракал, желудок был полностью пуст. Пятнадцать
миль дорога шла вверх, было сложно, но терпимо. Однако последние две
мили оказались настоящим адом. Видимо, энергия была вся израсходована, и
меня полностью покинули силы — мышцы расслабились, голова начала
кружиться.
В конечном счете стало тяжело даже просто идти вверх и
катить велосипед. Я начал ложиться на землю через каждые двадцать пять
метров, лежал в среднем по десять-пятнадцать минут, чтобы выкроить хоть
какие-то силы. Преодолел эти две мили за два часа, еле добрался до кафе
на вершине перевала, объелся, поспал и был абсолютно счастлив.
Однажды
на просторах Канзаса, где нет абсолютно ничего, на горизонте начало
формироваться огромное черное облако — такие обычно показывают в
передаче «Охотники за торнадо». Через полтора часа облако было уже
совсем близко, ветер поднялся такой, что скорость моя упала с
шестнадцати миль в час до трех. Укрыться было негде, и пришлось идти
через тучу напролом. Стало темно как ночью, дождь лил редкими огромными
каплями, которые кололи как иголки, плюс страшный ветер. Было
по-настоящему жутко. Когда я выбрался из тучи, не обнаружил фляжки и еще
пары вещей — ветер и дождь отобрали их у меня.
Путешествовал я
один, и для меня это оказалось очень полезным занятием — позволило
немного установить связь со своим существом, усмирив личность, ну, и
узнать себя получше. Думаю, что самые трудные и отчасти не самые
приятные моменты моего пути стали, несмотря ни на что, самыми
запоминающимися и ценными. Поэтому к таким ситуациям теперь стараюсь
относиться с уважением и благодарностью, нежели с раздражением, хотя
получается очень нечасто.
Очевидно, что удалось увидеть и
осознать много нового за сравнительно короткий промежуток времени. После
этого в Москве чувствуешь себя спящим в банке насекомым. Однако и здесь
можно проснуться, но это совсем непросто. Думаю, путешествия могут
стать неплохой практикой пробуждений такого рода.
Снаряжение: Фонарь,
инструменты для велосипеда, кастрюля, палатка, спальник, два
фотоаппарата, штатив, одежда (две майки, штаны, жилет, кофта), две
фляжки, лазер, ноутбук, плеер, зубная щётка и паста.
|
Категория: Add | Добавил: Taija (25-Июн-2013)
|
Просмотров: 843
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|